Шаг 2. Коррекция лица.

Для чего нужна коррекция лица?

Во-первых, далеко не все довольны формой своего лица.Его можно подкорректировать, зрительно приблизив форму лица к овальной, которая считается наиболее гармоничной по современным канонам красоты.

Во-вторых, могут быть слегка нарушены пропорции лица (см. главу “Идеальные пропорции”). Одни участки мы можем зрительно вытянуть, а другие зрительно же сократить для достижения этих пропорций.

Можно подкорректировать нос, добавить объемов на лице, которые свойственны молодости (объем скул, подбородка).

Можно сделать овал более подтянутым. И все это с помощью двух оттенков пудр: темной и светлой.

 Коррекция светлой пудрой или “светом”.

Все, на что нанесен свет – увеличивается, выдвигается из глубины, к нему притягивается внимание.

 Роль “света” при коррекции лица выполняет Осветляющий корректор (его мы уже использовали) и наша матовая Осветляющая пудра Розовый фарфор (ни в коем случае не заменяем ее на перламутровую Розовое сияние!).

Собственно говоря, эта пудра усиливает высветляющий и освежающий эффект Осветляющего корректора, к тому же фиксируя его.

Нанесение – только спонжем для тонального крема или ватным диском (на классе)! Кистью получается слишком тонкий слой, и эффекта осветления нет. Итак, еще раз участки осветления:

корректор-1

  1. Область вокруг глаз – аккуратно нанесите пудру под глазами, в основном, во внутренний уголок, слизничковый канал и внешний угол глаза. Пудра сушит, а это вредно для кожи под глазами.
  2. Если у вас небольшая средняя часть лица (см. главу “Идеальные пропорции”), то вы можете хорошо высветлить и область ниже слизничкового канала. Тогда зрительно она увеличится.
  3. Нанесите пудру на верхнюю часть скул – это даст им объем.
  4. Осветляем область носогубной складки – делаем ее менее глубокой.
  5. Наносим на центр подбородка, центральную часть лба (если лоб или подбородок небольшие, область нанесения может быть побольше(см. главу “Идеальные пропорции”)), уголки губ.
  6. На переносицу тонкой полоской – моделируем форму носа – делаем его тоньше (исключение: кривизна или горбинка носа. Это может подчеркнуть эти особенности).

Коррекция темной пудрой или “тенью”.

Все, на что наносится тень, уменьшается и задвигается.

Для создания тени используем Бронзирующие пудрыПредставлены в двух вариантах: матовой и перламутровой.

Коррекция тенью служит для придания лицу формы, приближенной к овалу. Внимательно рассмотрите форму лица в зеркало, убрав все волосы назад. Мысленно впишите в него овал – рассмотрите, в каких областях есть отступления от его формы. Попробуйте определить свою форму лица: она больше похожа на Квадрат,  Круг, Треугольник (с широкой частью сверху), Трапецию (более широкая нижняя часть) или идеальный Овал?

Если это не Овал, придать своему лицу овальную форму можно с помощью коррекции в виде буквы «З». 

Рассмотрим букву «З».  Центральная точка буквы «З» находится на прямой, проведенной от внешней точки глаза перпендикулярно вниз,  ровно посередине. Там находится т.н. подскуловая впадина. (Ее еще можно найти, вытянув губы трубочкой). Сначала наносим туда “тень”- мы придаем объем верхней части скулы.

Затем поднимаемся вверх, по виску к уголкам лба, растушевываем “тень” в уголке лба движениями от линии роста волос. Затем, от скуловой впадины спускаемся вниз, к челюстным углам, растушевываем.

Пунктирная линия на рисунке некоторых форм лица означает, что коррекция не делается. Т.е. что-то убирать в этом месте не нужно, т.к. здесь идет как раз нехватка объемов.

Рассмотрите рисунок. Выберите похожую на вас красавицу и рисуйте!

коррекция-квадрат

Квадрат.

Широкая форма лица с выраженными углами нижней челюсти и, если убрать челку, выраженными углами лба.

Задача: убрать объем лба и щек, смягчить угловатость линий.

При нанесении корректирующей пудры на нижнюю часть скулы – ориентир кончик носа. (До него должно остаться расстояние в два пальца)

коррекция-круг

Круг.

Широкая форма лица без углов на линии челюсти и лба. Задача: убрать объем, сделать лицо “более угловатым”.

Подскуловая впадина делается практически вертикальной, линия ориентируется на уголок губ (до них должно остаться ширина двух пальцев).

На щеке растушевка прилегает не к самому краю, вы зрительно увидите впадинку, где пудру нужно будет мягко растушевать.

коррекция-треугольник

Треугольник.

Форма лица, широкая в области лба. Как правило, высокие скулы и острый длинный подбородок. Задача: уменьшить объем лба и, если нужно, длину подбородка.

Соответственно делается широкая растушевка в углу лба, височной области и скуле, причем на ее центральной части, а не под ней. И кончик подбородка.

коррекция-трапеция

 

 

Трапеция.

Обратная ситуация: лицо, широкое в нижней части. Если вы уберете челку, то под ней окажется совсем маленький лоб. Поэтому задача: убрать объем щек.

Коррекция начинается с растушевки под линией скулы, ориентир – кончик носа. Височная область не трогается. А вот щеки корректируются широко.

 

 

коррекция-ромб

Ромб.

Форма лица ,практически не отличимая от овала. Но если вы уберете волосы от скул, то увидите явно выраженные выступающие углы скул. (Форма лица, часто встречающаяся у восточных женщин).

Как правило, скулы закрыты прической, но если нет, углы скул можно слегка подтушевать с краев.

Здесь даже не требуется подчеркивать нижний край скулы, т.к. он и так явно выражен.

 

 

коррекция 001

 Вытянутый овал.

Форма лица овальная, но очень длинная. Задача: уменьшить длину, добавив горизонтальных линий.

Если нет челки (а она здесь обязательна!), тушуем верхнюю часть лба, подбородок. Подчеркиваем нижнюю часть скулы максимально горизонтальной линией.

Следим, чтобы и бровь была максимально прямой, без изгибов. Угол растушевки теней также горизонтальный и выходит за пределы глаза. Темные тени наносят, начиная от внешнего края глаза.

 

 

Если вам кажется, что вы переборщили с насыщенностью Бронзовой пудры, смягчить её может обычная пудра, нанесенная сверху. Если наоборот, чувствуете, что цвета недостаточно, добавьте еще. Не забывайте, что делать коррекцию (как впрочем, и весь макияж) необходимо при том свете, при котором он будет использоваться. Иначе вы рискуете пере- или недо- краситься.

Хотя темная пудра и смотрится довольно естественно на лице, все же не рекомендуется делать коррекцию, если волосы гладко убраны назад – она может быть слишком заметна. Кстати, часто невесты предпочитают гладкие, убранные от лица волосы. Поэтому им коррекция или не делается, или же она минимальна по насыщенности.

Какую текстуру брать – матовую или перламутровую – зависит от вашего желания. Перламутровая пудра, бликуя, создаст эффект более гладкой кожи, что особенно рекомендуется в возрастном (!) макияже. Только смотрите, чтобы она не попадала в зону морщинок, иначе это может их подчеркнуть. Она  ярче смотрится, чем матовая. Поэтому для очень светлой кожи не подходит. И зимой, на холодных цветовых типажах не очень. Особенно же она хороша летом на слегка загорелой коже и для теплых цветовых типов.

Наношу я ее обычно скошенной кистью из нашего набора кистей. Скошенный край позволяет наиболее точно направить коррекцию в нужное место.

Иногда я использую перламутровую бронзовую пудру одновременно и в качестве теней для создания «золотого» макияжа (+помада Сладкий персик или Ириска).

параллели

Здесь же рассмотрим закон параллельных линий на лице:

линия, задающая направление взлету скулы параллельна линии брови, линии угла глаза и линии взлета верхней галочки губы. Т.е. после коррекции лица вам будет понятен и внешний угол нанесения теней, и какой делать изгиб брови.

А как выбрать угол взлета линии скулы? Более вертикально или более горизонтально ее располагать?

Правило такое : если мы хотим расширить лицо, делаем линии более горизонтальными. Если сузить – вертикальными. Т.е. для широких лиц формы квадрата и круга, а также треугольника, широкого в верхней части, линии максимально вертикальные. А для узкого овала, и для трапции, узкой в верхней части, более горизонтальные.